Спорить о том, является ли Cayenne настоящим Porsche или нет, можно бесконечно долго. Аргументы, как "за", так и "против", можно расценивать, как железные. Ну, да, соплатформенник Touareg'а, да, дизайн спорный, да, Porsche должен быть только с двумя дверьми. Ну и, что с того? Зато такой управляемости и столь точной настройки шасси вы не найдете ни на одном другом автомобиле повышенной проходимости (хотя, последнее, лишь для галочки; вряд ли кто-то в здравом уме решится месить грязь на машине, стоящей более 100 тысяч долларов). Именно за это, ну и еще за марку, приходится платить.
Как известно, Porsche - это, в первую очередь, спорт и скорость. Недостатком мощи, конечно, ни один из Cayenne'ов не страдает. Так, базовая версия развивает 290 л.с., которые разгоняют более 2-х тонн веса за 8 секунд, Cayenne S уже может поспорить со многими легковыми спорткарами (385 л.с. и 6.6 секунд до 100), у GTS под капотом 405 л.с. (и 6.1 до 100), а Turbo - настоящий монстр - показывает на стенде замера мощности 500 л.с. (и почти суперкаровские 5.1. до сотни). Казалось бы, куда дальше.
Но, оказывается, есть куда. Самый быстрый внедорожник в мире должен быть с эмблемой Porsche на капоте. До сих пор этот почетный титул делили между собой Jeep Grand Cherokee SRT8 и Mercedes ML 63 AMG. Но теперь пришло время им подвинуться. Ибо грядет Porsche Cayenne Turbo S. Благодаря 550-сильному 4.8 литровому мотору с турбиной и крутящему моменту в 750 н.м. этот зверь разменивает первую сотню за 4.7 (по другим данным - еще быстрее) и разгоняется до 280 километров в час.
На просторах нашей родины, где Cayenne невероятно популярен, за версию Turbo S попросят от 5.944.000 рублей. За эти деньги покупатель получить весь джентльменский набор Porsche плюс 21-дюймовые колесные диски, эксклюзивную краску Lava Grey Metallic, великолепную музыкальную систему Bose с 14 динамиками и входящую в базовую комплектацию систему PASM (активная пневматическая подвеска, способная, кажется, вывести нерадивого водителя из любой, даже самой, казалось бы, безвыходной ситуации). Ну а за дополнительные деньги (по традиции Porsche опциями цену автомобиля можно довести до совершенно заоблачных высот) вы сможете сделать буквально все, что захотите. Вплоть до перекраски дисков в желтый цвет.